Ворожцова О

 

 

Главная

Персоналии

Наши координаты

Оставить заявку

 

 

Список литературы по арттерапии

 

Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001

Александер Ф. Психосоматическая медицина. М., 2002.
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1993.
Арттерапия. Хрестоматия. Под ред.: Копытина А.И. Спб, 2001.
Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души // Информационный бюллетень АТДТ. № 4. С.3-9. или на сайте АТДТ или ИППиП
Бреннан Р. Метод Александера. Киев, 1997.
Брукс Ч. Чувственное осознавание. М., 1997.
Винникот Д. Игра и реальность. М., 2002
Виттакер Д. Группа как инструмент психологической помощи. М., 2002. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
Вутен С. Прикасаясь к телу, трогаешь душу. М., 1998.
Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. Спб.: «Речь», 2004.
Калшед Д. Внутренний мир травмы. М.-Екатеринбург, 2001.
Коттлер Дж. Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами. Спб, «Питер», 2002.
Коттел Дж., Браун Р. Психотерапевтическое консультирование. 2001. Серия «Золотой фонд психотерапии».
Кохут Х. Анализ самости. М., 2003
Кохут Х. Восстановление самости. М.: Когито-центр, 2002.
Лоуэн А. Биоэнергетика. Спб, 1998.
Лоуэн А. Психология тела. Телесно-ориентированный биоэнергенический психоанализ. М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997. 200с.
Лоуэн А. Секс, любовь и сердце. Телесно-ориентированный биоэнергенический психоанализ любви и сексуальности. Мн.: Изд. В.П. Ильина, 1998. 194с.
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 368с. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
Маданес К., Маденес К. Тайное значение денег. М., 1998. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
МакВильямс Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе. М., 2001.
Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинная психология и телесная терапия. М., 1999. 144с.
Мастерство психологического консультирования. Под ред.: Бадхина А.А., Родиной А.М., Спб, 2002.
Мей Р. Мужество творить. М.-Львов, 2001.
Минделл А. Работа со сновидящим телом // Московский психотерапевтический журнал.
Минделл Э. Психотерапия как духовная практика. М.: Класс, 1997.
Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 2001.
Поздняков В.Н. Новая телесная терапия для детей и родителей. М., 1998.
Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. Ростов-на-Дону, 1999. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. №1. С.164-168.
Рудестам К. Группы танцевальной терапии // Групповая психотерапия. Гл.7. М.: Прогресс, 1993. С.244-262.
Руководство по телесно-ориентированной терапии. Спб., 2000.
Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. М., 1998. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
Танцевально-двигательная терапия. Выпуск 2. Расширенный и дополненный. 1997. 25с. (некоторые статьи есть в интернете)
Танцевально-двигательная терапия // Журнал практического психолога. Спец. выпуск. №3.2005. Или эти же статьи в Электронном журнале ИППиП. 2005. № 1.
Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М., 2000. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
Фопель К. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего. М.: Генезис, 1999.
Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. Спб, 2003. Серия «Психологический тренинг».
Шпиц Р.А., Коблинер В.Г. Первый год жизни. М., 2000. (Электронный вариант можно найти на www.myword.ru)
Эрхардт У. Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие – куда захотят. Или почему послушание не приносит счастья. М., 2001. (Электронный вариант можно найти здесь www.myword.ru)
Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. Киев: «София», 2000.
Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы. М., 1997.
Ялом И. Мамочка и смысл жизни. М., 2002.
Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М., 1999.

Андреева Г. М. "Социальная психология" – М., Аспект Пресс, 1996

Арт-терапия./ Под ред. А.И.Копытина. СПб.: Питер, 2001 г.
Бреслав Г.А. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб., 2000 г.
Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. М.: Алтейа, 1999 г.
Ермолаева М.В. Психология развития. М., 2000 г.
Журнал Начальная школа.// №4, 1989 г., стр.18.
Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. М., 1986 г.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986 г.
Зиневич-Евстигнева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. СПб., 2001г.
Измайлов Ч.А. Цветовая характеристика эмоций./ Вестник МГУ, №4, 1995.
Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1996г.
Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002 г.
Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.
Лендер Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.,2000 г.
Леонтьев А.Н. Психология общения. М.: Смысл, 1997 г.
Мухина В.С Использование детских рисунков в целях диагностики. М.,1976.
Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии.// Вопросы психологии. 1984, №4.
Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. СПб., 2002 г.
Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.
Хухлаева О.В. Лесенки радости. М.: Совершенство, 1998 г.
Цыркун Н.А. Социально-психологические закономерности развития воли у дошкольников. Минск: НМ Центр, 2000 г.
Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. ред.: Т.., В... – М. – Тула : АСОПиР, 1993. – C.135-146

Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Магистр, 1999.

Барц Э. Игра в глубокое: Введение в юнгианскую психодраму. – М.: Изд-во «Класс», 1997.

Беличева С. А. Основы превентивной психологии – М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.

Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.

Блатнер Г.А. Психодрама. – Части 1 и 2, Пермь, 1993.

Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения – М.: Наука, 1978.

Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. – М.: 1999.

Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.     

Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций – М.: Академия, 1999.

Василюк Ф.Е. Пережить горе. – В книге «О человеческом в человеке», М.: 1991.

Вачков И.В.. Арттерапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. М.,2001 с. 144

Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой – 3 –е. издание, М.: Смысл – 377стр.

Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

Венгер А.А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.,1986 с 236

Вердбер Р.. Психология общения. СПб. Питер.,2003 с. 320

Витакер К. Полночные размышления семейного терапевта.- М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 

Витакер К., Бамбери В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997.

Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30

Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.

Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 1984.

Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия – М.: Академия, 1998.

Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей – Мн.: Типография им. Сталина, 1961.

Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992.

Ворожцова О.Ф. Музыка и игра в детской психотерапии. Издательство Института психотерапии, М.,2004   

Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000

Галинузова Л.Н.., Е.О. Смирнова. Искусство общения с ребенком от года до 6 лет. М.,1988 с.208 .

Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения – СПб.: СПбФ РАН, 1993.

Гнездилов А.В. Авторская арттерапия, Дым старинного камина.

Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. – М.: Инфра, 1997 – 272 стр.

Девиантное поведение детей и подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина – М., 1996.

Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка подростков групп риска М., 2002

Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 – Мозырь: Белый парус, 1997.

Запорожец А.В.. Проблемы детской психологии. М., 1973 с. 224

Защираниская О.В. Сказка в гостях у психологии . М., 2001 с. 152

Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития – М.: Издательство Московского университета, 1980.

Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод арттерапии. СПб., Речь 2002 с. 176

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Тренинг по арттерапии. Речь -2002 с. 250

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в арттерапии. СПб., Речь 2003 с. 324

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в арттерапии. СПб., Речь 2003 с. 208

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по арттерапии. Речь - 2002 с.254.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии. СПб "Златоуст"., 1998 с. 168

Играть по-русски. Психодрама в России: истории, смыслы, символы. – Независимая фирма «Класс», 2003.

История психодрамы в России. – Журнал практического психолога, №2-3, 2002.

Кадыров И.М. Психодрама и психоанализ: два театра для психической драмы. – Московский психотерапевтический журнал, 1996,  № 1.

Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально – политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 – 234

Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.

Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. Изд-во «Класс», 1993.

Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ "Сфера", 2001.

Кликс Ф.. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.,1989 с. 354

Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" – Ярославль, 1999 –238 стр.

Колпачников В. В. "Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании" // "Журнал практического психолога", 1997. №5, стр.18 –26.

Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 –43

Копытин А.И.   Тренинг по фототерапии "Речь", 2003.

Копытин А.И.  Системная арт-терапия. - Питер, 2001. 

Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире – Новосибирск: Наука, 1990.

Короткова Л.Д. Арттерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Речь -2001 с. 160 .

Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999

Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.

Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий.- "Речь", 2003.       

Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. М.: Прогресс,  1994.

Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" – М.: 1972

Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976

Лотман Ю.М.. Несколько мыслей о типологии культуры и проблемы переводимости. М.,1978 с 48.

Марино Р.Ф. История Доктора: Джей Л.Морено – создатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

Медведева Е.А. Левченко И.Ю. Комиссарова Л.Н. Добровольская Т.А.
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. Заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 248 с.

Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, "Диа –пресс", 1997 –151 стр.

Михайлова Е.Л. «Я у себя одна», или Веретено Василисы. – Независимая фирма «Класс», 2003.

Морено Дж. Социометрия. – Изд-во ин. лит., М.: 1958.

Морено З. Обзор психодраматических техник. – МПЖ, 1993, № 1.

Обучение социальной работе : Преемственность и инновации – М.:1998

Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982

Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ "Сфера", 2001.

Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 стр.

Поддьякова Н.Н.., А.Ф. Говоркова. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М.,1978 с З48

Практикум по арт-терапииод ред. А.И.Копытина. "Питер", 2001

Психодрама сегодня, вчера, завтра. – Журнал практического психолога, № 6, 2003.

Психодрама: вдохновение и техника. Изд-во «Класс», 1997.

Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка – Мн.: Новое знание, 2002.

Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.

Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998.

Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.

Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, 1998.

Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: «Прогресс», 1990.

Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика – М., ГНОМ и Д, 2000.

Соколов Дм.. Сказки и арттерапия. М.,1996 с. 304

Составлен И.В.Бирюковой, Е.А.Чудиной 12.02.06

Список литературы, рекомендованный для освоения психологического консультирования, основ психотерапии, танцевально-двигательной терапии

Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 –168 стр.

Степанов В. Г. Психология трудных школьников – М., Академия, 1997.

теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. – М.: 2000. С.11-20

Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. – 400 с.

Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999

Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М., Международная педагогическая академия, 1995.

Ферс М.Г. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Европейский дом, 2000.    

Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.

Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 – 192 стр.

Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Фирсова О.А. Психологические особенности подростков 6-7 лет имеющих трудности в общении. М.,1989 с. 146

Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.

Холмс П. Внутренний мир снаружи: теория объектных отношений и психодрама. – М.: Класс, 1999.

Хьелл Л.., Д. Зиглер. Теории личности. СПб.: Питер Пресс., 1987 с. 668

Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта. – Московский психотерапевтический журнал, 1992, № 2.

Черников А.В. Интегративная модель семейной психотерапевтической диагностики. – М., 1997.

Шерман Р., Фредман Н. Структуированные техники семейной и супружеской терапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 1997.

Шефер Ч., Кэри Л. Игровая семейная психотерапия. – СПб.: Питер, 2000.

Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми "группы риска" 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.

Шутценбергер А. А. Синдром предков. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.

Эльконин Д.Б.. Психология игры. М.,1978 с. 358

 

 

Главная

Персоналии

Наши координаты

Оставить заявку

 

 

Hosted by uCoz