Феномен кино в психотерапевтической практике
Ведущий:
Лиханова Елена Николаевна
Общее количество часов: 72 часа
Кино – это уникальный союз технологии, философии и психологии. - Искусство времени в формах пространства.
Кино исключительно приспособлено к выявлению союза духа и тела, духа и мира и выражению одного в другом (Морис Мерло-Понти. Кино и новая психология, 1948).
Цель:
• Обучение прикладным аспектам психологии искусства, общих и специальных способностей, основам креативной психодиагностики.
• Расширение представлений о художественно-терапевтической практике.
• Приобретение необходимых навыков для работы с медиапродуктами в системе терапии искусством.
Программа рассчитана на: психологов, мотивированных преподавателей, сотрудников творческих студий.
Содержание программы:
1. Медиаграмотность: анализ и интерпретация. Структура экранного образа: кадр, план, ракурс, аудио. Работа со стоп-кадром. Фотографическая природа кино. Режиссерский сценарий. Монтаж – психодиагностический и коррекционный инструмент. Визуальная антропология в психолого-педагогической практике: развитие этноидентичности.
2.Основные теоретические подходы, техники и методики: арт-терапия, имаготерапия, библиотерапия, логотерапия, музыкальная терапия. Кинотренинг – арт-терапевтический синтез-ресурс.
Базовые позиции кинотренинга:
- Развитие разнообразных способов художественной деятельности, коммуникативных способностей, рефлексии и эмпатии, мотивационно-волевых компонентов.
- Самопознание, личностный рост, выбор личностно значимой системы ценностей.
-Получение знаний об изобразительных средствах, эмоциях, темпераменте, стилях взаимодействия и способах реагирования, этнической и культурной идентичности.
- В процессе занятий стимулируются различные виды мышления (образное, вербально-логическое, ассоциативное), продуктивное воображение, зрительная память и наблюдательность; совершенствуются навыки восприятия, критической и эстетической оценки аудиовизуальной информации.
Формы работы:
Лекции, групповые обсуждения, мастер-класс.
Наименование тем и разделов
-Медиаграмотность: анализ и интерпретация. Знак-символ-образ.
-Представления об образности в кино.
-Структура экранного образа: кадр, план, ракурс, аудио.
-Этапы работы с медиатекстом: осмысление и анализ замысла, интерпретация (отношение к авторской концепции).
-Работа со стоп-кадром.Фотографическая природа кино.
-Режиссерский сценарий. Монтаж – психодиагностический и коррекционный инструмент.
-Визуальная антропология в психолого-педагогической практике: развитие этноидентичности.
-Основные теоретические подходы, техники и методики: арт-терапия, имаготерапия, библиотерапия, логотерапия, музыкальная терапия.
-Кинотренинг – арт-терапевтический синтез-ресурс. Общение как предмет и метод познания. Коммуникация и искусство.
На главную»