Феномен кино в психотерапевтической практике

Ведущий:
Лиханова Елена Николаевна
Общее количество часов: 72 часа


Кино – это уникальный союз технологии, философии и психологии. - Искусство времени в формах пространства. Кино исключительно приспособлено к выявлению союза духа и тела, духа и мира и выражению одного в другом (Морис Мерло-Понти. Кино и новая психология, 1948).
Цель:
• Обучение прикладным аспектам психологии искусства, общих и специальных способностей, основам креативной психодиагностики. • Расширение представлений о художественно-терапевтической практике. • Приобретение необходимых навыков для работы с медиапродуктами в системе терапии искусством. Программа рассчитана на: психологов, мотивированных преподавателей, сотрудников творческих студий.

Содержание программы: 1. Медиаграмотность: анализ и интерпретация. Структура экранного образа: кадр, план, ракурс, аудио. Работа со стоп-кадром. Фотографическая природа кино. Режиссерский сценарий. Монтаж – психодиагностический и коррекционный инструмент. Визуальная антропология в психолого-педагогической практике: развитие этноидентичности.
2.Основные теоретические подходы, техники и методики: арт-терапия, имаготерапия, библиотерапия, логотерапия, музыкальная терапия. Кинотренинг – арт-терапевтический синтез-ресурс.

Базовые позиции кинотренинга:
- Развитие разнообразных способов художественной деятельности, коммуникативных способностей, рефлексии и эмпатии, мотивационно-волевых компонентов.
- Самопознание, личностный рост, выбор личностно значимой системы ценностей.
-Получение знаний об изобразительных средствах, эмоциях, темпераменте, стилях взаимодействия и способах реагирования, этнической и культурной идентичности.
- В процессе занятий стимулируются различные виды мышления (образное, вербально-логическое, ассоциативное), продуктивное воображение, зрительная память и наблюдательность; совершенствуются навыки восприятия, критической и эстетической оценки аудиовизуальной информации.

Формы работы:
Лекции, групповые обсуждения, мастер-класс.


Наименование тем и разделов
-Медиаграмотность: анализ и интерпретация. Знак-символ-образ.
-Представления об образности в кино.
-Структура экранного образа: кадр, план, ракурс, аудио. -Этапы работы с медиатекстом: осмысление и анализ замысла, интерпретация (отношение к авторской концепции).
-Работа со стоп-кадром.Фотографическая природа кино.
-Режиссерский сценарий. Монтаж – психодиагностический и коррекционный инструмент.
-Визуальная антропология в психолого-педагогической практике: развитие этноидентичности.
-Основные теоретические подходы, техники и методики: арт-терапия, имаготерапия, библиотерапия, логотерапия, музыкальная терапия.
-Кинотренинг – арт-терапевтический синтез-ресурс. Общение как предмет и метод познания. Коммуникация и искусство.
На главную»
Hosted by uCoz