Педагогическая имиджелогия

Ведущий:
Бережная Мария Сергеевна
Общее количество часов: 72 часа


Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные жизненным ситуациям. Имиджелогия — это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее успешный, утверждал он.
Имиджелогия - инновационная научно-технологическая дисциплина человековедческого жанра, новой отрасли теоретико-прикладного знания. Интегрируя в себе около 10 научных дисциплин гуманитарного, искусствоведческого и естественного характера, она помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать личностно-деловые качества, умело затенять недостатки субъекта, обретать морально-психологическую уверенность в общении.
Курс "Имиджелогия" имеет прикладную направленность. Его цель - вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности. В настоящем курсе изучаются научно обоснованные приемы создания положительного имиджа, рассматриваются способы их применения в конкретных условиях, позволяющие добиться наиболее значительного результата.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Иметь представление: об основных теоретических подходах к проблеме имиджа, принципы формирования, функции, методы преподавания данной дисциплины; о роли имиджа в современном бизнесе, политике, в повседневной жизни. Знать: Сущность имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных отношений; социально-психологические механизмы формирования имиджа. Уметь: Определять профиль аудитории, личности, организации; разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара. Иметь навыки: Выявления и оценки имиджевых качеств личности, организации товара; разрабатывать рекомендации и предложения для изменения имиджа; овладеть технологиями самопрезентации.

Содержание курса
Тема 1. Имиджелогия: сущность и специфика. Имиджелогия - отрасль современного человековедения. Определение понятия имиджелогии, образа, облика. Имидж и маска. Компоненты имиджа личности. Основные условия формирования имиджа. Имидж как одаренность. "Я- концепция". Самодвижущая сила. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа. Обаяние. Харизма. Слагаемые привлекательности. Специфика эффекта "личного обаяния". Человек - конструктор своего имиджа.
Тема 2. Теоретические основания имиджа. Принципы имиджелогии. Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические). Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа.
Тема 3. Закономерности формирования и функционирования имиджа. Потребности как психологические предпосылки возникновения индустрии имиджа. Коммуникационная модель формирования имиджа. Формирование имиджа как создание социальной реальности в сознании людей. Социальные стереотипы и установки. Семиотические процессы формирования имиджа. Виды психологической защиты, блокирующие информационное воздействие. Ошибки восприятия: их предупреждение и преодоление.
Тема 4. Механизмы влияния в процессе формирования имиджа. Понятие социально-психологического влияния. Технологии нейролингвистического программирования. Формирование имиджа в среде массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности. Особенности применения печатных (книги, газеты, журналы) и электронных (радио, телевидение, Интернет) средств массовой информации.
Тема 5. Структура и типология имиджа. Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты имиджа. Сознательный и бессознательные уровни функционирования имиджа. Функциональные и психологические преимущества объекта. Ключевые имиджевые характеристики объекта. Виды имиджа. Профессиональный имидж. Влияние особенностей субъекта на формирование и изменение имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности.
Тема 6. Технология имиджирования: позиционное представление презентации. Стратегии и тактики построения имиджа. Виды имиджирующей информации. Влияние подсознательной информации на возникновение имиджа. Прямая и косвенная информация о человеке. Принципы технологии формирования имиджа. Критерии выбора модели поведения. Роль как корректирующий фактор поведения. Модели поведения в официальном и неофициальном общении. Модели поведения активного и пассивного характера. Слагаемые родительского имиджа. Имидж педагога. Имидж как составная часть культуры делового общения.
Тема 7. Колористический анализ. Теории цвета. Гармония цветовых сочетаний. Теория цветовых типов. Методики цветового тестирования. Психология цвета. Цвет и мода. Методика подбора персональной цветовой гаммы.
Тема 8. Индивидуальный имидж. Внешняя и внутренняя мотивация по созданию имиджа. Оригинальный и наведенный виды имиджа. Имидж ориентированный на самоощущение и имидж ориентированный на восприятие. Я-концепция и Я-образ. Тело, лицо, поведение человека как объект его имиджа. Развитие способностей по диагностике и экспрессии эмоционального состояния. Самопрезентация. Критерии эффективности индивидуального имиджа.
Тема 9. Речь в создании имиджа. Особенности голосовой передачи информации (артикуляция и модуляция голоса). Принципы организации межличностного и делового общения. Правила для говорящего и слушающего. Телефонный этикет. Коммуникационные эффекты вербального общения Правила приветствия, представления, знакомства и обращения. Ораторское искусство. Публичная речь. Подготовка речей. Аудитория. Лидеры мнений. Умение слушать. Интервью. Умение сказать больше, чем произнести.
Тема 10. Физиогномика и ее объект. Формы лица. Мимика. Основные характеристики мимической речи. Зависимость передачи характера подаваемой информации от мимики.
Тема 11. Кинесика как выражение невербальных приемов коммуникации. Тайна красоты человеческого тела. Поза. Осанка. Походка. Жесты. Жестикуляция и ее эмоционально-информационный характер. Тренинговые упражнения по изучению эстетики позы. Эффектные кинетические приемы привлечения внимания.
Тема 12. Закономерности зрительного восприятия лица и фигуры человека. Типы фигур. Способы визуальной коррекции фигур.
Тема 13. Костюмология. Стилевые направления в одежде. Правила смешения стилей и сочетаемость вещей. Подбор кроя, фактур и рисунков ткани. Аксессуары как необходимые дополнения и "квинтэссенция" имиджа. Подбор форм, фактур и стиля в аксессуарах. Как при помощи аксессуаров расставить "акценты". Прическа и макияж - принципы гармоничного сочетания с одеждой и аксессуарами.
Тема 14. Разработка и применение стратегий формирования имиджа. Характеристика этапов формирования имиджа: изучение объекта, оценка аудитории, коррекция характеристик объекта, символизация, позиционирование, презентация имиджа. Выявление имиджевых качеств объекта. Обеспечение постоянства имиджа. Использование методов активного социально-психологического обучения в формировании имиджа. Оптимизация общения с людьми. Основы конфликтологии.
Тема 15. Имидж руководителя. Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный. Свойства имиджа руководителя - адекватность, воздейственность, устойчивость, целостность, презентабельность.
Тема 16. Корпоративный имидж. Понятие корпоративного имиджа. Роль имиджа учреждения (организации, формы) в условиях современного рынка услуг. Характеристика фирмы, организации с учетом ее функциональных связей и решаемых задач. Внешний и внутренний имидж. Связь внутреннего имиджа с корпоративной культурой. Оптимальная структура внешнего имиджа учреждения. Изучение имиджа учреждения. Методы оценки. Оптимальная структура имиджа. Имидж руководителя в структуре имиджа учреждения. Роль внешних атрибутов образовательного учреждения: эмблема, девиз. Организация связей с общественностью. Критерии и показатели эффективности формирования имиджа. Алгоритм совершенствования имиджа. Основные мероприятия по совершенствованию имиджа. Особенности имиджа образовательного учреждения. Критерии эффективности корпоративного имиджа.
Тема 17. Креативная имиджелогия. Индивидуальный брэнд и режиссура образа.
Виды контроля
Защита творческого проекта: написание очерка по имидж-тематике; разработка имидж-сценария по изменению ситуации или статуса (по выбору).


Время проведения: с февраля 2012 г. Зачисление в группу - по предварительной записи по тел.8-916-504-97-72 .

Перейти на главную страницу»
Наши координаты»
Hosted by uCoz