Название
программы: Кино и терапия искусством.
Ведущий:
Лиханова
Елена Николаевна
Продолжительность:
3 дня.
Общее
количество часов: 27 часов
Цель:
· Обучение прикладным
аспектам психологии искусства, общих и
специальных способностей, основам креативной психодиагностики.
· Расширение представлений
об арт-терапевтической практике.
· Приобретение необходимых
навыков для работы с медиапродуктами в системе
терапии искусством.
Программа
рассчитана на: психологов-практиков, мотивированных преподавателей, руководителей
творческих студий.
Содержание
программы:
1. Арт-терапия.
Имаготерапия. Библиотерапия.
Логотерапия. Музыкальная терапия. Основные
теоретические подходы, техники и методики. Кинотерапия
– арт-терапевтический синтез-ресурс.
2. Семиотика кино. Структура экранного образа: кадр, план, ракурс,
монтаж, звучащее слово. Виды и цели монтажа. Антропологический компонент.
Режиссерский сценарий: раскадровка литературного
сценария.
3.
Творческая психодиагностика. Использование
информационных ресурсов. Работа с демонстрационными версиями: ВААЛ-R. Психолингвистическая экспертная система. (Авторы: Михаил Дымшиц, Владимир Шалак) и др. Монтаж – психодиагностический и коррекционный
инструмент. Актуальное использование цвета, формы, спецэффектов в работе
арт-терапевта.
Базовые позиции кинотренинга:
·
Выбор личностно значимой системы ценностей.
·
Развитие разнообразных способов художественной деятельности,
творческих и коммуникативных способностей, мотивационно-волевых компонентов,
потребности в вербальном общении и выстраивании диалога.
·
Самопознание, развитие
рефлексии, личностный рост, стремление к самоактуализации.
·
Получение знаний об изобразительных средствах, способах творческой
деятельности; об эмоциях, темпераменте, стилях взаимодействия и способах
реагирования, культурной идентичности. Различные виды
активного мышления (образного, логического, творческого, ассоциативного),
творческое воображение, образная, зрительная память и наблюдательность.
Навыки восприятия, интерпретации, анализа, критической и эстетической
оценки аудиовизуальной экранной
информации.
7. Формы работы на
семинаре:
Лекции,
групповые дискуссии, творческий мастер-класс, учебный просмотр.