Литература по методике преподавания психологии |
Bristol, A. S., & Gillis, J. M. Recent developments in high school psychology education: An extension of Hakala (1999). Teaching of Psychology, 2001. - 28, p. 62-64.
C. 65-67. Dominowski R. L. Teaching Undergraduates. — Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum, 2002. Ernst R., & Petrossian P. Teachers of Psychology in Secondary Schools (TOPSS): Aiming for excellence in high school instruction // American Psychologist. — 1996. - № 51. - P. 256-258. Hakala C. M., Randal E. M. A National Survey of High School Psychology: TOPSS at Ten. In press. 2003. Hakala С. М. Some observations of the current state of high school psychology // Teaching of Psychology. - 1999. - № 26. - P. 122-123. HalonenJ. S. (Chair). Undergraduate Psychology Major Learning Goals and Outcomes // National Learning Goals and Outcomes Task Force Report. — Washington, D.C.: American Psychological Association, 2002. Handbook for Teaching Introductory Psychology / Eds. L. T. Benjamin, R. S. Daniel, С L. Brewer. — Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1985. International Conference on Psychology Education: Curriculum and Teaching of Psychology, 15th-19th June 2002: Handbook and Abstracts / Ed. V. Karandashev. - SPb., 2002. - 134 p. Karandashev V. N. Professional psychologists'' education in Russia // Psychology Teaching Review. - 1998. - № 7, 2. - P. 32-38. Karandashev V. N. The International Dimension of Psychology Education: A Comparison Between Countries // Up-Date. — 2000. — № 16. — P. 7-9. Kardas E. P. Psychology Resource on the World Wide Web. — Pacific Grove: Brooks/ Cole, 1999.''- 151 p. Lessons Learned: Practical Advice for the Teaching of Psychology / Eds. B. Perlman, L. I. McCann, S. H. McFadden. — Washington, D.C.: American Psychological Society. - 1999/ McKeachie W. J. A Half-Century of Teaching Psychology: Retrospective and Perspective // International Conference on Psychology Education: Curriculum and Teaching of Psychology, 15th- 19th June 2002: Handbook and Abstracts / Ed. V. Ka-randashev. - SPb., 2002. National Standards for the Teaching of High School Psychology / Ed. С Brewer — Washington: АРА, 1999. Newstead S. E. The psychology curriculum and the training of psychologists in Europe //News from EFPPA. - 1994. ~ Mb 8(4). - P. 11-14. Newstead S. E., Makinen S. Psychology Teaching in Europe // European Psychologist. - 1997. -March. - V. 2. - № 1. - P. 3-10. Optimal Standards for Education for Professional Psychologists. — EFPPA, 1990. Ouryvaev V. A., Solotnova S. L., Mendelevich V. D. Psychology teaching in Russian medical academies // International Conference on Psychology Education: Curriculum and Teaching of Psychology, 15th-19th June 2002: Handbook and Abstracts / Ed. V. Karandashev. -SPb., 2002. - P. 79." Peterson D. R. Educating Professional Psychologists: History and Guiding Conception. — Washington, D.C.: American Psychological Association. — 1997. PuenteA. E., Matthews R. & Brewer С L. Teaching psychology in America: A history. — Washington, DC: American Psychological Association, 1992. Ragland R. G. Teachers and teacher education in high school psychology: A national survey // Teaching of Psychology. - 1992. - № 19. - P. 73-78. Soloviovu E., Tutushkina M., Artem''eva V., Miroshnkhenko A. Psychology education at the High Technical Schools in Russia // International Conference on Psychology Education: Curriculum and Teaching of Psychology, 15th—19th June 2002: Handbook and Abstracts / Ed. V. Karandashev. - SPb., 2002. - P. 87. Teaching Introductory Psychology: Survival Tips From the Experts / Ed. R. J. Sternberg. —Washington, D.C.: American Psychological Association, 1997. Teaching psychology: a handbook: readings from Teaching of Psychology / Eds. J. Hartley, W. McKeachie. — Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum, 1990. Teaching Techniques: A Handbook for TA''s at UCR. Teaching Assistant Development Program, University of California, Riverside. — 1990. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. — Казань, 1987. — 262 с. Аверченко Л. К., Антилогова Л. Н. Человековедение (Психолого-педагогическая технология курса). — Омск, 1993. — 42 с. Агафонов Т. И. Кружок студентов по психологии: (Из опыта работы Вологодского пединститута) // Советская педагогика. — 1949. — № 6. — С. 90-95. Активные методы обучения педагогов и руководителей учреждений образования. Тезисы докладов. – Пермь, 1993. Актуальные проблемы преподавания психологии в пединституте и в школе: Тезисы докладов научно-практической конференции. — М.: Изд-во «Прометей», МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. - 234 с. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избр. психологические труды. — М.; Воронеж, 1996. — 384 с. Андреева А. Д., Данилова Е. Е. Преподавание психологии в современной школе // Вопросы психологии. — 1999. — № 2. — С. 122-124. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1998. — 376с. Архангельский С. Н. и др. Наглядные пособия и опыты в курсе психологии. Для педучилищ / Под ред. М. В. Соколова. — М.: Учпедгиз, 1958. — 104 с. Асмолов А.Г. Анализ установок личности в ситуации деловой игры // Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996. –384 с. Бабаева Ю. Д. Опыт преподавания психологии в начальной школе // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Информационные технологии в психологическом образовании // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М., 1998. – 272 с. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М, 1997. – 256 с. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения.—М., 1998. — 272с. Балл Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. — М., 1990. — 183 с. Банщиков В. М., Гуськов В. С, Мягков И. Ф. Медицинская психология: Учебник для студентов медицинских институтов. — М.: Медицина, 1967. — 240 с. Батурин Н. А., Молочкова И. В. Система учебно-производственных практик как условие профессионализации подготовки практических психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Ы. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 68-69. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 423 с. Бачков И. В. Программа «Психологическая азбука» в системе начального обучения // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 37-38. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. — М.: Академия, Бодалев А. А. Личность и общение. — М., 1983. — 271с. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избр. психологические труды. — М.; Воронеж, 1995. — 352 с. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избр. Психолог. Труды. – М.,; Воронеж, 1995. – 352 с. Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. - 383 с. Большой толковый психологический словарь: В 2 т. / Ребер Артур; Пер. с англ. — М.: ACT; Вече, 2001. Боярчук В. К. Методика преподавания психологии в вузе: Учебно-методическое пособие. — Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1982. — 68 с. Васильев В. Л. Юридическая психология. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2001. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб.: Питер, 1997. Введение в психологию: Учебник для высш. школы / Под общ. ред. А.В. Петровского. — М., 1996. — 493 с. Веккер Л. М. Психические процессы. Том 3. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 326 с. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для институтов / Под ред. М. В. Гамезо и др. — М., 1984. — 256с. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1979. — 288 с. Войскунский А. Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. — М: Российское психологическое общество, 1997. — 95 с. Володарская И. А. Некоторые формы профессиональной подготовки психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис," Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 47-48. Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. - 1989. - № 3. - С. 50-62. Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. - 1990. - № 1. - С. 57-67. Вороний Л. Г., Маш Р. Д. Методика проведения факультативных занятий по физиологии высшей нервной деятельности и психологии. — М.: Просвещение, 1979. - 160 с. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М, 1995. – 160 с. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976. – 150 с. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М.,1968. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, пособие к курсу «Психология человека». — М.: Российское педагогическое агентство, Ганзен В. А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991. - 75 с. Герасимова В. С. Роль факультатива по психологии для старшеклассников // Вопросы психологии. — 1987. — № 4. — С. 88-92. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с. Гинецинский В. И. Введение в методику преподавания психологии: Курс лекций. — Л.: ЛГУ, 1983. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М.: ЧеРо, 1996. - 336 с. Гиттельсон Б. Парапсихология — это просто / Пер. с англ. — М.: Агентство «ФА-ИР», 1997. - 656 с. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. — М.: Прогресс, 1976. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. 2-е изд. / Пер. с франц. — М.: Мир, 1996. - Т. 1. - 496 с; Т. 2. - 376 с. Голуб Б. А. Основы общей дидактики: Учебное пособие для студ. педвузов. — М.: ВЛАДОС, 1999. - 96 с. Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе: Материалы научно-практической конференции. — Вологда: Русь, 1996. Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель» // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 24. — С. 53-59. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 020400 — психология. Квалификация: психолог, преподаватель психологии. — М.: 2000. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0312 — Преподавание в начальных классах (повышенный уровень среднего профессионального образования). — М., 2002. Готптсданкер Р. Основы психологического эксперимента. — М, 1982. Гуревич К.М., Акимова и др. Психологическая диагностика. Гуревич П. С. Человек: Учебное пособие для 9 классов общеобразовательных учебных заведений. — М.: Дрофа, 1995. — 336 с. Гусев А. Н., Худяков А. И. Проблемы дистанционного обучения психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 62-63. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1996. – 544 с. Доброва А. Д. О преподавании логики, психологии и педагогики в средней школе в дореволюционное время (библиография) // Советская педагогика. — 1944. — № 2-3. - С. 31-35. Донцов А. И., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Практическая социальная психология как область профессиональной деятельности // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. — 2-е изд. — М.: Смысл, 1996. С. 7-21. Дружинин В. Н. Личность и гороскоп // Психологический журнал. — 1995. — Т. 16. -№ 3. -С. 44-52. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001. -320 с. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. — М.: ИН-ФРА-М, 1997. - 256 с. Европейская Конвенция об академическом признаний университетских квалификаций //Официальные документы в образовании. — 1999.— №20. — С. 91-98. Елфимова А. И., Рыбакова Л. М., Сивцова Н. А. Практикум по общей психологии для педагогических институтов. — Вологда, 1975. — 49 с. Емельянов Г. А., Адаскина А. А. Пути взаимодействия психологии и искусства // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 72-73. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Емузова Н. Г. Психология и педагогика — как единый интегративный курс // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 82. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 1996. Ермаков П. Н., Дикая Л. А. Психологическое профильное образование старших школьников — модель подготовки абитуриентов психологического факультета Ростовского госуниверситета // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. — М.: РПО, 1998. - С. 72-73. Ждан А. Н. Московский университет и психология (К 240-летию Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова) // Психологический журнал. -1995. - Т. 16. - № 5. - С. 134-143. Жильцова О. А., Самонепко Ю. А. Инновационные образовательные технологии в системе дистантного образования // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. — М.: РПО, 1998. - С. 271. Забродин Ю. М., Попова М. В. Психология в школе: Учебно-методическое пособие для учителя: Экспериментальный учебный курс для подростков. — М., 1994. — 264 с. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22.08.96 г. № 125-ФЗ) // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. — 1996. — № 10. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ). Закс Л. Статистическое оценивание. — М., 1976. Захаров В.П., Хряцева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. – 55 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-н/Д., 1997. – 476 с. Иванченко Г. В. Психология в цикле социально-гуманитарных дисциплин в техническом вузе // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 86-87. Иващеико Ф. И. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для пед. институтов. — Минск, 1979. — 80 с. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить! // Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995. - С.284 – 312. Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения // Формирование учебной деятельности студентов. – М., 1989. – С. 35 – 68. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1972. Каган В. Е. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль. — М.: Смысл, Академический проект, 1999. — 807 с. Кадочкина В. Е. Использование активных форм обучения при подготовке педагогов-психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19—21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 93-94. Кала У. В., Раудик В. В. Психологическая служба в школе. — М.: Знание, 1986. — 80 с. Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности, --п М., 1983. – 167 с. Калягина Г. В. Особенности многоуровневой системы подготовки психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 86-87. Карандашев В. Н. «Основы общей психологии» С. Л. Рубинштейна: научный труд или учебник // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Тезисы докладов межвузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 18-20 мая 1999 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. - С. 8-9. Карандашев В. Н. Квалификационные работы по психологии: рефераты, курсовые, дипломные. — М.: Смысл, 20026. Карандашев В. Н. Международные тенденции высшего психологического образования: Материалы III съезда РГЮ. — СПб., 2003. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии в начальной школе: Учебное пособие. — Вологда, 2002в. — 132 с. Карандашев В. Н. Основы психологии общения. — Челябинск, 1990. — 84 с. Карандашев В. Н. Подготовка профессиональных психологов в европейских странах и США // Психология как профессия (исследователь, практик): Ежегодник Российского психологического общества. — Т. 9, вып. 3. — М., 2002а. — С. 51-53. Карандашев В. Н. Преподавание психологии: Опыт международного исследования и перспективные проекты сотрудничества // Психологический журнал. — 2001. - Т. 22. - № 2. - С. 86-89. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2003. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. — М.: Смысл, 2000. — 288 с. Кирюхина Н. Л. К вопросу о тестовом контроле знаний студентов по психологии // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1998 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 103. Климов Е. А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам // Вопросы психологии. — 1998. — № 2. — С. 57-60. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. - 175 с. Климов Е. А. Психология: Учебник для средней школы. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 287 с. Ковалев В. Н., Щеглова И. В., Дусева И. П. О преподавании психологии в Новочеркасском государственном техническом университете // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 104-105. Колмогорова Л. С. Становление психологической культуры школьника // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 83-91. Коломинский Я. Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с. Конвенция о признаний квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе. Лиссабон, 11.04.97 г. // Официальные документы в образовании. - 2000. - № 11. - С. 76-94. Контрольные работы по психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Е. Л. Бокуть, Л. А. Першина, А. А. Родина и др.; Сост. Л. А. Першина. — М.: Академия, 1998. — 96 с. Конюхов Н. И. Словарь-справочник практического психолога. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. - 224 с. Коптева Н. В. О структуре учебников по психологии // Вопросы психологии. — 1989. -№5. - С. 106-111. Корнилов К. Н. О преподавании психологии в средней школе // Советская педагогика. - 1943. - № 8-9. - С. 17-19. Корнилов К. Н. Психология: Учебник для педучилищ. — М.: Учпедгиз, 1946. Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент: Учебник. — М.: Изд-во Моск. ун-та: ЧеРо, 1997. - 256 с. Кравцова Е. Е. Экспериментальный психологический театр как средство обучения студентов-психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы 1 Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис.Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. -С. 113-114. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 1998.-512 с. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Минск: Харвест, 1999. - 384 с. Кудрина Г. Я. Сборник задач по детской психологии (Психические процессы). — Иркутск, 1986. - 91 с. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. — М., 1997. — 176 с. Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. — СПб.: Речь, 2001. — 184 с. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. — М., 1970. — 232 с. ЛазурскийА. Ф. Общая и экспериментальная психология. — СПб.: Изд-во М. Костина, 1912. - 264 с. Левченко Е. В. Субъективные ожидания студента и методика преподавания психологии // Вопросы психологии. — 1991. — № 2. — С. 80-86. Леонтьев А. А. Психологические особенности деятельности лектора. — М., 1981. — 80 с. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание . Личность. – М., 1975. – 304 с. Леонтьев Д. А. Самая обыкновенная парапсихология // Психологический журнал. - 1995. - № 1. - Т. 16. - С. 170-172. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. — М., 1997.— 256с. Логинова Н. А. Научная школа Б. Г. Ананьева // Психологический журнал. — Т. 16. - № 1. - 1995. - С. 164-169. Лузгин С. А. Психологическое образование в специализированном вузе: опыт и проблемы // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 65-67. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. — М., 1981. — 144с. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. — М.: Изд-во МГУ, 1989. Ляудис В.Я. (ред.). Формирование учебной деятельности студентов. — М., 1989. — 240 с. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. — М., 1994. — 150 с. Магазанник В. Д., Ющенко А. С. Программа психологической подготовки инженеров // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 96-97. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с. Маленкова Л. И. Человековедение (программа и методические материалы). — М.: Интел Тех; Об-во «Знание» России, 1993. — 206 с. Марасанов Г. Психологическое образование государственных служащих: позиции преподавателя и запросы слушателя // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. — М.: РПО, 1998. - (*. 134. Маркова А.К. Мотивация учения. Маркова А.К. Усвоение школьниками коммуникативной функции языка // Вопросы психологии. — 1971. — № 4. — С.21-32. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. – 208 с. Махмутов М. И. Современный урок. — 2-е изд. — М., 1985. Мельченко Н. И., Новикова О. С. Подготовка медицинского психолога в Самарском Менчинская Н.А. Проблемы обучения и развития. Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах: Информация Минобразования России // Официальные документы в образовании. — 2003. — № 1. - С. 81-82. Методические разработки для лабораторных занятий по психодиагностике интеллекта / Сост. Е. И. Степанова. — Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1990. — 100 с. Милорадова Н. Г. Использование графического языка для усвоения психологических понятий в условиях технического вуза // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. — М.: РПО, 1998. - С. 86-87. Минаев А. В., Попова М. В. Проблема введения психологических знаний в структуру общего среднего образования: опыт английской школы // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 5. - С. 15-19. Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 1997. — 432 с. Мюнстерберг Г. Основы психотехники. – М,. 1996. – 352 с. Мюнстерберг Г. Психология и учитель. — М., 1997. — 320с. Мягков И. Ф., Боков С. Н. Медицинская психология: основы патопсихологии и психопатологии: Учебник для вузов. — М.: Логос, 1999. — 232 с. Наумова Т. В. Основы проектирования курса психологии для технического вуза: Автореферат дис.... канд. пед. наук (13.00.01). — Новосибирск: Ин-т программных средств обучения, 1995. — 21 с. Научно-методическое творчество преподавателей вузов. — Москва, Вологда, 1995. Начала христианской психологии: Учебное пособие для вузов / Б. С. Братусь, В. Л. Воейков, С. Л. Воробьев и др. — М.: Наука, 1995. — 236 с. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1998. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632 с. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 1995. Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся: 10-11 классов — М.: Просвещение, 1995. - 239 с. Немцов А. А. Подход к преподаванию психологии в техническом университете // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 160-161. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. – М., 1985. – 112 с. Никифорова О. В. Использование иллюстративного материала в лекциях по психологии // Вопросы психологии. — 1978. — № 2. — С. 157-162. Никольская И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной -школе: из опыта работы. — СПб.; Рига: Эксперимент, 1997. — 86 с. О введении в действие Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: Приказ Минобразования России // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 22. — С. 95-97. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Федеральный закон // Официальные документы в образовании. - 2003. - № 6. - С. 13-15. О высшем и послевузовском профессиональном образовании (с изменениями на 10 июля 2000 года) // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14. - С. 60-103. О порядке формирования основных образовательных программ послевузовского профессионального образования: Письмо Минобразования // Официальные документы в образовании- — 2002. —. № 36. — С. 97-101. О преподавании логики и психологии в средней школе: ВЦК ВКП(б): Постановление от 03.12.1946 // Народное образование. — 1946. — № 11-12. — С. 67-68. О преподавании психологии в средней школе: Методическое письмо МП РСФСР. — М.: Учпедгиз, 1949. - 68 с. О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов: Приказ Минобразования России (с приложениями) /''/ Официальные документы в образовании. — 2002. — № 23. — С. 92-95. Об образовании. Закон РФ // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14. - С. 2-59. Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: Приказ Минобразования России (с приложением) // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 27. — С. 12-33. Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации: Приказ Минобразования России // Официальные документы в образовании. - 2003. - № 5. - С. 90-95. Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки: Приказ Минобразования России // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 24. — С. 90-95. Обухова Л.Ф. Возрастная детская психология. — М., 1996. — 374 с. Олпорт Г. Личность: Проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гилпенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 208-215. Омельченко Н.А., Ляудис В.Я. Формирование контрольно-корректировочных действий у студентов при обучении с помощью ЭВМ. — Воронеж, 1982. — 119 с. Онучин А. Н. Возможности комплексного подхода к преподаванию психологии в средней школе // Развивающаяся психология — основа гуманизации образо* вания: Материалы I всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 170-171. Островская И. В. Нужны ли медсестре знания по психологии? // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляу-дис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 175-176. Панибратцева 3. М. Методика преподавания психологии: Методическое пособие для преподавателей педагогических училищ / Под ред. А. А. Люблинской. — М.: Просвещение, 1971. — 152 с. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2002. - 608 с. Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования: Приложение к приказу Минобразования России от 08.11.2000 № 3200 // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 24. -- С. 61-84. Петрова Е. А., Коробцева Н. А. Психологическое образование специалистов легкой промышленности и современные проблемы проектирования одежды // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 102-103. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1982. – 168 с. Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. — Ростов-н/Д, 1996. — Т. 1. - Петровский А.В., Ярошевский М.Г Пидкасистый Г.И. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. Пинтелеева Е. Л. Специфика курса социальной психологии в техническом университете // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 179-180. Платонов К. К. Психологический практикум: Учебное пособие для индустриально-педагогических техникумов. — М.: Высш. школа, 1980. — 165 с. Познавательные психические процессы: Хрестоматия / Сост. и общая редакция А. Г. Маклакова. - СПб.: Питер, 2001. - 480 с. Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации // Официальные документы в образовании. — 1998. — № 19. — С. 38-56. Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации // Официальные документы в образовании. — 2003. — № 6. — С. 77-81. Положение о порядке присуждения ученых степеней // Официальные документы в образовании. — 2002 — № ft - С. 43-58. Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации // Официальные документы в образовании, -н 1998. - № 2. - С. 68-84. Полякова И. В. Тестовые задания по курсу «Общая психология»: Учебно-методическое пособие. — Смоленск. 1995. — 53 с. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. - М.: ВЛАДОС, 2001. Попов А. Л. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 336 с. Попов А. Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. — 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1999. — 152 с. Попова М. В. Психология как учебный предмет в школе: Учебное методическое пособие. - М: ВЛАДОС, 2000. - 288 с. Порядок аттестации научно-педагогических работников, связанный с присвоением ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 24. — С. 81-89. Практикум по возрастной и педагогической психологии /Под ред. А. И. Щербакова. — М., 1987. — 255 с. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов сред. пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Е. Е. Данилова; Под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд. — М.: Академия, 1999. — 160 с. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с. Практикум по общей психологии / Под ред. А. И. Щербакова. — М., 1990. — 228 с. Практикум по общей, экспериментатьной и прикладной психологии: Учебное пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др./ Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — СПб.: Питер, 2000. - 560 с. Практикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во МГУ, 1972. - 248 с. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — 2-е изд. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 240 с, Практикум по психологии: Общая и социальная психология / Под ред. Н. Д. Тво-роговой. — М.: Медицинское информационное агентство, 1997. — 374 с. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И. П. Волкова. — СПб.: Питер, 2002. - 288 с. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. — Л., 1990. — 272 с. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Сфера, 2000. — 528 с. Практические занятия по психологии / Под ред. А. В Петровского. — М.: Просвещение, 1972. - 167 с. Практические занятия по психологии / Под ред. А. Ц. Пуни. — М., 1977. — 160 с. Прикладная социальная психология / Под ред. А. Н. Сукова и А. А. Деркача. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. — 688 с. Прикладная юридическая психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Примерное положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 24. — С. 85-91. Программы авторских курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам для высшей школы. — М.: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, 1996. — 464 с. Пряжников И. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001. - 480 с. Психические состояния / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия / Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2001. 256 с. Психологические исследования: Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / Сост. Т. И. Пашукова, А. И. Допира, Г. В. Дьяконов. — М: Институт практической психологии, Воронеж: Модэк, 1996. — 176 с. Психологический анализ учебной деятельности: Сб. науч. трудов / Под ред. В.Д. Шадрикова и др. – М., 1991. – 263 с. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. — М., 1996.— 438с. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М., 1996. — 440 с. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — 2-е изд. — М.: Педагогика-Пресс, 1997. — 440 с. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия / Под ред. В. В. Лебединского и М. К. Бардышевской: В 2 т. — М: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. Психология влияния: Хрестоматия / Сост. А. В. Морозов. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов — 2-е изд. / А. Д. Грибанова, В. К. Калиненко, Л. М. Кларина и др.; Под ред. А. В. Петровского. — М: Аспект Пресс, 1995. — 152 с. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия / Сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2001. - 384 с. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под редакцией А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 585 с. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. — 2-е изд. / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В. Н. Лавринен-ко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - 776 с. Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с. Психология ощущений и восприятия — 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова и М. Б. Михалевской. — М.: ЧеРо, 1999. — 610 с. Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. — М.: ЧеРо, 2000. - 816 с. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия / Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова — СПб.: Питер, 2001. — 612 с. Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. — СПб.: Питер, 2001.-512 с. Психология развития: Учебник для студентов высш. психол. и пед. учеб. заведений / Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.; Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2001. — 352 с. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов психологических факультетов высш. учеб. заведений / Сост. О. В. Краснова, A..Г. Лидерс. — М.: Академия, 2003. — 416 с. Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. — 656 с. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов / О. В. Афанасьева, В. Ю. Кузнецов, И. П. Левченко и др.; Под ред. проф. Ю. В. Наумкина. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. - 350 с. Психология. Учебник / Под ред. А. А. Крылова. — М: Проспект, 2000. — 584 с. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2002. - 656 с. Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2000. - 608 с. Психология: Популярный словарик / Сост. А. Д. Андреева, Т. В. Вохмянина, Н. И. Гуткина и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академия; Кафедра, 1997. - 96 с. Психология: Словарь — 2-е изд. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошев-ского. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с. Психология: Учебное пособие для начальной школы. / Под ред. проф. И. В. Дубровиной. — М.: Гардарика, 1998. — 176 с. Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. B. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - 288 с. Рамуль К. А. Демонстрационные опыты по психологии. — Тарту, 1958. — 99 с. Рамуль К. А. О преподавании психологии в средней школе // Советская педагогика. - 1941. - № 4. - С. 100-104. Реан А. А., Титанов Ю. Б., Баранов А. А. Психология. 8-11 классы: Учебник. — СПб: Питер, 2000. - 224 с. РегушЛ. А. Наблюдение в практической психологии (Характеристики, методики, упражнения). — СПб., 1996. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования // Официальные документы в образовании. - 2001. - № 1. - С. 77-82. Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования // Официальные документы в образовании. — 1999. — № 22. - С. 93-98. Рекомендации совещания «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования»: Информация Минобразования России // Официальные документы в образовании. — 2002. — № 27. — С. 92-95. Рицлъ М. Парапсихология: Факты и мнения / Пер. с нем. — Львов: Инициатива; Киев: Ника-центр, Вист-С, 1999. — 368 с. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теории и практика. – М., 1993. – 368 с. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. Современный подход / Пер. с англ. — М.: Финансы и Статистика, 1982. — 198 с. Рыбников Н. А. Преподавание психологии в средней школе // Советская педагогика. - 1940. - № 8. - С. 91-99. Рыбников Н. А. Психология как предмет преподавания (в высшей дореволюционной школе) // Советская педагогика. — 1943. — № 4. — С. 42-49. Савина Е. А. Введение в психологию: структурно-диалектический курс: Учебное пособие для преподавателей. — Орел: Изд-во Орловской гос. телерадиовещательной компании, 1996. — 104 с. Савина О. О. Преподавание психологии в школе как фактор, способствующий осознанию личностной идентичности у подростков и юношей // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 203-204. Самарин Ю. А. Очерки по методике преподавания психологии в средней школе / Под ред. М. В. Соколова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. - 187 с. Сборник задач по общей психологии: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В. С. Мерлина. — М., 1974. — 207 с. Селъе Г. От мечты к открытию. Как стать ученым. — М., 1987. Серебрякова И. В. Перспективы построения курса психологии в школе // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 208-209. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Речь, 2001. - 350 с. Сироткина И. £. Литература и психология: из истории гуманитарного подхода // Вопросы психологии. - 1998. - № 6. - С. 75-85. Ситникова Е.Е. Методические комплексы акмеологического тренинга // Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнология. – М., 1996. – С. 165 – 183. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. - Школа-Пресс, 1995. - 384 с. Смакошина Н. Л. Поливариативность запросов студентов технических вузов к учебным психологическим дисциплинам // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. — М: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 113. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М: Аспект Пресс, 2001/1995. Соколков Е. А., Шабанов А. Г. Дистантная форма организации процесса обучения психологов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - Т. 2. - С. 114. Соколов Е. Н., Лейтес Н. С. Об изменениях в курсе психологии педагогических и учительских институтов: Методическое письмо. — М., 1951. — 27 с. Соколов М. В., Фортунатов Г. А. О преподавания психологии в средней школе // Советская педагогика. — 1947. — № 8. — С. 66-78. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. — М., 1997. — 653 с. Соловьева Е. А. Этика и психология в творческой деятельности архитектора: Материалы Северной психологической конференции / Ред. В. Н. Карандашев. — Вологда, 2003. Сосновский Б. А. Практикум по общей психологии. — М: Просвещение, 1979. Съедин С.И. Психологический практикум. — М., 1996.— 80с. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М, 1988. – 288 с. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Учебн. пособие. — М., 1998. — 288 с. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969. - 134 с. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984. – 344 с. Таратунский Ф. С, Таратунская Н. Ф. Задачи и упражнения по общей психологии: Учебное пособие для пед. институтов. — Минск, 1988. — 175 с. Творогова Н. Д. Психологическая подготовка студентов медицинских и фармацевтических вузов // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 223-224. Теплое Б. М. Психология: Учебник для средней школы. — 6-е изд. — М.: Госучпед-гиз, 1951. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации // Официальные документы в образовании. — 2001. — № 14. — С. 53-74. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Официальные документы в образовании. — 2001. — № 9. — С. 73-88. Типовое положение об общеобразовательном учреждении // Официальные документы в образовании. — 2001. — № 11. — С. 16-31. Титченер Э. В. Учебник психологии: Университетский курс: В 2 ч. — М.: Мир, 1914. Толлингерова Д. А. Опережающее управление учебной деятельностью: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. — 1981. — 35 с. Трофимович Г. П. Методика преподавания психологии в дошкольных педагогических училищах. — Ульяновск, Приволжское кн. изд-во, Ульяновское отделение, 1969. - 47 с. Турусова О. В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях: Учебное пособие: В 3 т. — Самара: Самарский ун-т, 1994. Уакин Е. С, Капран В. И. Дистантное обучение посредством аудио-визуальных средств // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Фомина М. И. Современный русский язык. Лексикология: Учебник для филол. спец. вузов. — 3-е изд. — М.: Высш. гак., 1990. — 415 с. Хозиев Б.И., Хозиев В.Б. Сборник задач по курсу «Психология». Психологическая феноменология и эксперимент. — М., 1993. — 80 с. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М., 1980 (1 том); М., 1981 (2 том). Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр. - М., 1991. —320с. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001. - 544 с. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. — Рига: Эксперимент, 1997. — 276 с. Челпанов Г. Введение в экспериментальную психологию. — М: Тип. Кушнерева, 1915. - 293 с Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. — Архангельск, 1990. — 383 с. Экспериментальный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Официальные документы в образовании. — 2001. — №11.- С. 32-67. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.; Воронеж, 1995. — 416 с. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. — М., 1982. — 223 с. Якушина Е. В. Опыт обучения психологов работе с информационными ресурсами сети Интернет // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы I Всероссийской научно-методической конференции 19-21 марта 1988 г. / Под ред. В. Я. Ляудис, Н. Н. Корж. - М.: РПО, 1998. - С. 259-260.Benjamin L. D. A Brief History of the Psychology Course in American High Schools // American Psychologist. — 2001. — November. — P. 951-960. |