Применение арт-терапевтических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

Ведущий: Криницына Анастасия Вячеславона
Общее количество часов: 72 часа


Концепция курса.
Младший школьный возраст - важнейший период социального развития личности, когда формируются основные новообразования психики. Ребёнок подвержен различным влияниям внешней среды, поэтому необходим поиск новых методов развития личности, психологической и педагогической поддержки его становления.
Многие элементы арт-терапии являются эффективными для работы с детьми младшего школьного возраста, в частности - в условиях начальной школы. В современном мире многие дети младшего школьного возраста нуждаются в мягком коррекционно-развивающем воздействии искусства. Художественное творчество развивает личность и гармонизирует отношения ребёнка с миром, помогает ему выразить своё «Я». Арт-терапия – эффективный здоровьесберегающий инновационный метод работы с детьми. В основе арт-терапии лежит художественное творчество. Художественное творчество представляется собой процессы экспрессии, коммуникации и символизации. Арт-технологии являются эффективным, бережным и мягким методом влияния на личность ребёнка.
Целью программы является раскрытие психологических особенностей работы с различными категориями детей младшего школьного возраста, ознакомление педагогов с основными направлениями арт-терапии и особенностями применения арт-технологий в условиях начальной школы.
Задачи программы :
1. раскрытие психологических особенностей работы с различными категориями детей младшего школьного возраста;
2. ознакомление педагогов с основными направлениями арт-терапии;
3. ознакомление педагогов с основными особенностями применения арт-технологий с младшими школьниками;
4. помощь в применении конкретных арт-технологий в образовательной практике; 5. обучение самостоятельному созданию и составлению арт-терапевтических технологий.
План работы включает в себя цикл лекций и практические занятия по заявленной теме.

Курс рассчитан на педагогов (учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов), логопедов, воспитателей, психологов (педагогов-психологов, арт-терапевтов).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Лекция 1. Основные виды арт-технологий, применяемых в работе с младшими школьниками. История и основные направления арт-терапии. Учёт психологических особенностей при работе с детьми.
Лекция 2. Особенности творческого развития ребёнка. Особенности развития воображения, творчество детей с 1 по 4 класс. Использование арт-технологий на уроке и во внеурочное время. Развитие творческого образа «Я» младших школьников и самосознания младших школьников ходе занятия художественным творчеством.
Лекция 3. Применение технологий изобразительного творчества в работе с младшими школьниками. Особенности и принципы применения изотерапии и фототерапии. Основные техники работы. Психодиагностика детского рисунка. Особенности развития детского рисунка, методы его диагностики.
Контрольная работа № 1.
Лекция 4. Литературные технологии в работе с младшими школьниками. Сказкотерапия, сочинение рассказов, словотворчество детей. Основные особенности, техники работы.
Лекция 5. Театральные технологии в работе с младшими школьниками. Детский театр и психодрама с детьми. Основные особенности и техники.
Лекция 6. Музыкотерапевтические технологии в работе с детьми. Использование элементов музыкальной терапии в работе с детьми. Основные особенности восприятия музыки. Техники.
Лекция 7. Игровые технологии в работе с младшими школьниками. Особенности применения, основные разновидности и техники. Песочная терапия. Куклотерапия.
Лекция 8. Интегративные арт-технологии в работе с младшими школьниками. Синтез различных искусств в арт-терапии. Полихудожественное развитие ребёнка, особенности и техники.
Контрольная работа № 2.
Лекция 9. Особенности арт-терапевтической работы с первоклассниками. Особенности адаптации ребёнка к школе, направления творческой работы с первоклассниками. Особенности применения арт-технологий с детьми с «особыми детьми». Арт-терапия с детьми, имеющими проблемы в здоровье и с детьми-инвалидами.
Итоговая работа. Разработка арт-терапевтического занятия.
Hosted by uCoz