Семинар-тренинг «Использование технологий творческого самовыражения и арттерапии в психологическом консультировании»

занятия проводятся по четвергам с 17.00 до 20.00 с 1 февраля 2012 года

Ведущие:

            Никитин Олег Денисович, старший научный сотрудник ИХО РАО, психолог-консультант

Бережная Мария Сергеевна, ведущий научный сотрудник ИХО РАО, кандидат психологических наук, психолог-консультант

Лиханова Елена Николаевна, научный сотрудник ИХО РАО, психолог-консультант

Фузейникова И.Н., научный сотрудник ИХО РАО, кандидат педагогических наук, психолог-консультант,

Криницына А.В., научный сотрудник ИХО РАО,кандидат педагогических наук, детский психолог

 

Продолжительность: 6 дней

Общее количество часов:  72 часа

 

Цели:

Раскрытие особенностей психологических технологий, используемых в комплексной арт-терапии.

·       Обучение прикладным аспектам психологии  искусства, общих и специальных способностей, основам креативной психодиагностики.

·       Расширение представлений об арт-терапевтической практике.

·       Приобретение необходимых навыков для работы с медиапродуктами в системе терапии искусством.

·       Раскрыть особенности психологических технологий, используемых в комплексной сказкотерапии и сказочной игротерапии

·       Освоение технологий групповой работы с использованием  методов театра зрительских историй

·       Овладение навыками использования состояния внутреннего конфликта для дальнейшего творческого развития личности

 

Программа рассчитана на: практических психологов, социальных работников, педагогов дополнительного образования

 

 

День 1:  Внутренний конфликт и творческая личность:

Творчество как основа самореализации личности,

Концепции творческой личности и творческого мышления,

Конфликтующие реальности личности,

Экзистенциальный выбор личности,

Подходы и стратегии развития творческого потенциала личности,

Развитие креативности,

·       Творчество – как один из вариантов сублимации конфликтов.

·       Процесс формирования имиджа

·       Имижд как потенциальная причина внутриличностного конфликта

 

День 2: Теория и практика сказкотерапии:

Основные направления сказкотерапии,

Анализ сказочных контекстов,

Сказкотерапевтические программы и игры,

Основы игротерапии: игры на развитие сенсорно-перцептивной сферы и психомоторных навыков, когнитивной сферы,

Коммуникативные и коллективные игры,

Креативные и моделирующие игры,

Техники сочинения психотерапевтических сказок

Язык метафоры и мифологические сюжеты в психологическом консультировании,

Техники конструирования нонсенсов и каламбуров,

Метафорические игры по сюжетам участников семинара.

 

 

 День 3-4: Психотерапевтический театр зрительских историй Playback

 

q       Основные подходы к театру спонтанности

q       Формы групповых разминок

q       Технологии построения сцены

q       Структурирование взаимодействия (протагонист-директор-группа)

q       Проигрывание истории

q       Структурирование сценария истории

 

 

День 5: Что такое арт-терапия? Школы и направления арт-терапии. Практические возможности метода

 

o      Методические принципы арт-терапии. Символическое в арт-терапии. Особенности художественных материалов и их использование в арт-терапевтических целях

o      Практика: групповые и индивидуальные рисуночные техники. Лепка. Техники работы с идентичностью, коммуникативным стилем и образом себя (рисунок, аппликация).

o      Маски и маскотерапия. Драмотерапия (театральная игра)

o      Практика: техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, персоной, ролевыми стереотипами. Аутентичное движение. Сценическая пластика (по тренингу М.Чехова). Этюды в группе. Работа с голосом.

 

 

День 6: Феномен кино в психотерапевтической практике

 

o      Арт-терапия. Имаготерапия. Библиотерапия. Логотерапия. Музыкальная терапия. Основные теоретические подходы, техники и методики. Кинотренингарт-терапевтический синтез-ресурс. Визуальная антропология. Видеоэкология.

o      Медиаграмотность. Структура экранного образа: кадр, план, ракурс, аудио. Виды и цели монтажа. Режиссерский сценарий.

o      Креативная психодиагностика. Монтаж – психодиагностический и коррекционный инструмент. Экранный / аудиовизуальный образ  в психологическом консультировании.

День 7: Использование арт-терапии в работе с детьми

 

o      Арт-терапия. • Основные направления детской арт-терапии (изотерапия, фототерапия, музыкальная, танцедвигательная, театральная, библиотерапия и др.). • Технологии арт-терапевтической работы с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками;. • Развитие познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы у детей средствами искусства;. Музыкальная • Арт-терапия в работе психолога образования: организация, основные методы, работа с проблемой. • Проективная диагностика в консультативной практике педагога-психолога;• Арт-терапия в консультировании школьников «группы риска» и «особыми детьми»..

o       

Формы работы на семинаре: лекции, групповые обсуждения, тренинги, разбор случаев из практики слушателей, творческие мастерские.

 

По окончании обучения выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

Стоимость обучения 8 400 руб.

Контакты: bepsiconsult@mail.ru

 

 

 

 

Hosted by uCoz