Семинар-тренинг
«Использование технологий творческого самовыражения и арттерапии
в психологическом консультировании»
занятия проводятся по четвергам с 17.00 до 20.00 с 1 февраля 2012 года
Никитин Олег Денисович, старший
научный сотрудник ИХО РАО, психолог-консультант
Бережная Мария Сергеевна, ведущий научный
сотрудник ИХО РАО, кандидат психологических наук, психолог-консультант
Лиханова Елена Николаевна, научный сотрудник ИХО
РАО, психолог-консультант
Фузейникова И.Н., научный сотрудник ИХО РАО,
кандидат педагогических наук,
психолог-консультант,
Криницына А.В., научный сотрудник ИХО РАО,кандидат педагогических наук,
детский психолог
Продолжительность: 6 дней
Общее
количество часов: 72 часа
Цели:
Раскрытие особенностей психологических
технологий, используемых в комплексной арт-терапии.
· Обучение
прикладным аспектам психологии
искусства, общих и специальных способностей, основам креативной
психодиагностики.
· Расширение
представлений об арт-терапевтической практике.
· Приобретение
необходимых навыков для работы с медиапродуктами в
системе терапии искусством.
· Раскрыть особенности психологических
технологий, используемых в комплексной сказкотерапии и сказочной игротерапии
· Освоение технологий групповой работы с
использованием методов театра зрительских
историй
· Овладение навыками использования
состояния внутреннего конфликта для дальнейшего творческого развития личности
Программа
рассчитана на:
практических психологов, социальных работников, педагогов дополнительного
образования
День
1: Внутренний конфликт и творческая
личность:
Творчество как основа самореализации
личности,
Концепции творческой личности и
творческого мышления,
Конфликтующие реальности личности,
Экзистенциальный выбор личности,
Подходы и стратегии развития творческого
потенциала личности,
Развитие креативности,
· Творчество – как один из вариантов
сублимации конфликтов.
· Процесс формирования имиджа
· Имижд как потенциальная причина внутриличностного конфликта
День
2: Теория и практика сказкотерапии:
Основные направления сказкотерапии,
Анализ сказочных контекстов,
Сказкотерапевтические программы и игры,
Основы игротерапии:
игры на развитие сенсорно-перцептивной сферы и психомоторных
навыков, когнитивной сферы,
Коммуникативные и коллективные игры,
Креативные и моделирующие игры,
Техники сочинения психотерапевтических
сказок
Язык метафоры и мифологические сюжеты в
психологическом консультировании,
Техники конструирования нонсенсов и
каламбуров,
Метафорические игры по сюжетам участников
семинара.
День 3-4: Психотерапевтический театр
зрительских историй Playback
q Основные подходы к театру спонтанности
q Формы групповых разминок
q Технологии построения сцены
q Структурирование взаимодействия
(протагонист-директор-группа)
q Проигрывание истории
q Структурирование сценария истории
День
5: Что такое арт-терапия? Школы и направления арт-терапии. Практические возможности метода
o
Методические
принципы арт-терапии. Символическое в арт-терапии. Особенности художественных материалов и их
использование в арт-терапевтических целях
o
Практика:
групповые и индивидуальные рисуночные техники. Лепка. Техники работы с
идентичностью, коммуникативным стилем и образом себя (рисунок, аппликация).
o
Маски
и маскотерапия. Драмотерапия
(театральная игра)
o
Практика:
техники маскотерапии в работе с внутри- и
межличностными конфликтами, персоной, ролевыми стереотипами. Аутентичное
движение. Сценическая пластика (по тренингу М.Чехова). Этюды в группе. Работа с
голосом.
День
6: Феномен кино в
психотерапевтической практике
o
Арт-терапия. Имаготерапия. Библиотерапия. Логотерапия. Музыкальная терапия. Основные теоретические
подходы, техники и методики. Кинотренинг – арт-терапевтический синтез-ресурс. Визуальная антропология.
Видеоэкология.
o
Медиаграмотность.
Структура экранного образа: кадр, план, ракурс, аудио. Виды и цели монтажа.
Режиссерский сценарий.
o
Креативная
психодиагностика. Монтаж – психодиагностический и коррекционный инструмент.
Экранный / аудиовизуальный образ в
психологическом консультировании.
День
7: Использование арт-терапии в работе с детьми
o Арт-терапия. • Основные направления детской арт-терапии (изотерапия, фототерапия, музыкальная, танцедвигательная, театральная, библиотерапия и др.). • Технологии арт-терапевтической работы с младшими школьниками, подростками и старшеклассниками;. • Развитие познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы у детей средствами искусства;. Музыкальная • Арт-терапия в работе психолога образования: организация, основные методы, работа с проблемой. • Проективная диагностика в консультативной практике педагога-психолога; – • Арт-терапия в консультировании школьников «группы риска» и «особыми детьми»..
o
Формы
работы на семинаре:
лекции, групповые обсуждения, тренинги, разбор случаев из практики слушателей,
творческие мастерские.
По окончании
обучения выдается удостоверение государственного образца о повышении
квалификации
Стоимость
обучения 8 400 руб.
Контакты: bepsiconsult@mail.ru