Список
литературы по педагогике
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания. – М., 1985.
2. Айламазьян А. М. Актуальные методы воспитания и обучения:
деловая игра, уч. пособ. д.
студ., МГУ-89.
3. Алексеев В. П. Становление человечества. – М., 1984.
4. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического
процесса. - Минск. 1990.
5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1998.
6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969.
7. Ананьева Е. Г., Алексеев В. Е., Губенков
С. Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и
деловых игр. - М., 91.
8. Андреева Г. М. Социальная психология, М., 80.
9. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. –
М., 1989.
10. Анисимов О. С., Данько Т. П.
Игровой тренинг мыслительной деятельности, уч. пособ., М., 92.
11. Б. Брылин
Вокально-инструментальные ансамбли школьников, - М.: Просвещение, 1990.
12. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное
пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.:
Издательский центр "Академия", 2000. – 192 с.
13. Бондаревская Е. В., Богомолов В. П. Методика изучения нравственной
воспитанности школьников: Методы научно-педагогических исследований. –
Ростов-на-Дону, 1972.
14. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное
пособие для студентов. М.: Педагогика. 1988.
15. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности // Вопр. псих, № 3 - 78, стр.
163-165.
16. Вербитский А. А., Борисова Н. В. Методологические рекомендации
по проведению деловых игр, М., 90.
17. Волков Г. Н. Идея совершенного человека в народном
воспитании // Сов. педагогика.
1971. № 10.
18. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. - М.:
Просвещение, 1985.
19. Воспитательная система школы, проблемы и поиски / Составл. Н.Л.Селиванова. - М.: Знания, 1989.
20. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях,
ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие.
- М., 1997.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика,
1991.
22. Габай Т. В. Педагогическая психология, МГУ.
23. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт
работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). М., 1992.
24. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную
философию. М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
25. Гильбух Ю. З. Умственно одаренный ребенок // Психология,
диагностика, педагогика. – Киев, 1992.
26. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб.: СП61У,
1992.
27. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.Л.Селивановой. - М.: Пед.
общ-во России, 1998.
28. Д. Кабалевский Воспитание ума
и сердца - М.: Просвещение, 1981.
29. Д. Кабалевский Как
рассказывать детям о музыке - М.: Просвещение, 1989.
30. Д. Кабалевский Музыка в 4-7
классах - М.: Просвещение, 1986.
31. Д. Кабалевский Программа по
музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы - М.: Просвещение, 1980.
32. Демакова И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования
33. Департизация учебных заведений в СССР: опыт южных регионов//
Становление нового социального порядка в России. I Всероссийская межвузовская
научная конференция. - Краснодар, 2000. с.21-22.
34. Донцов А. И. Психология коллектива, МГУ - 84.
35. Едалина Н. А. Личностно-ориентированное воспитание. –
Екатеринбург, 1997.
36. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. -
М.: Просвещение. 1990.
37. Журавлев И. К. Педагогика в системе наук о человеке. –
М., 1990.
38. Закон РФ "Об образовании" (1992).
39. Зеньковский В.В. Психология детства. - М., 1996.
40. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.,
1990.
41. Игровое моделирование: методология и практика, Сб. п.
рук. Ладенко И. С., Новосибирск: Наука, 87.
42. Игры - обучение, тренинг, досуг/ Под
ред. Петрусинского В. В., книги 1-
43. Изучение истории как составная часть социогуманитарного образования: опыт современной российской
реформы // Содержание социально-гуманитарного образования в меняющемся мире:
междисциплинарный подход. Материалы Южно-Российской научно-методической
конференции. - Краснодар: КГУ, 2000. с. 67-68.
44. Ильин Е.Н. Путь к ученику. М.: Просвещение. 1988.
45. Искусство в школе № 2 1994, - М.: Искусство в школе.
46. Искусство в школе № 4 1995, - М.: Искусство в школе.
47. Искусство в школе № 6 1995, - М.: Искусство в школе.
48. Исследование заблуждений гуманитарного познания как
проблема философии образования// Общество и личность в условиях российской
модернизации. - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2000
49. К вопросу о законодательном обеспечении российских
образовательных реформ (1989-1996гг.)//
50. К проблеме совершенствования взаимодействия
правоохранительных органов с органами народного образования и школой// Кубань в
XX веке: осмысление исторического пути. Материалы научного семинара. -Краснодар, 2000. с.33-34.
51. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптированной
школы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –
М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 216 с.
52. Караковский В.А. Воспитательная система: педагогические идеи и
опыт формирования. М., 1992.
53. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание?
Воспитание... Воспитание! - М.: Новая школа, 1996.
54. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1986.
55. Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности. – М.,
1991.
56. Коротов В. М. Методика воспитательной работы. – М., 1989.
57. Корчак Я. Как любить ребенка. Книга о воспитании. -
М.: Политиздат. 1990.
58. Кричевский Р. Л., Дубовская
Е. М. Психология малой группы, МГУ-91.
59. Крюков М. М., Крюкова Л. И. Принципы отражения
экономической действительности в деловых играх, М., 88.
60. Кубанская школа на пороге среднего всеобуча// Голос
минувшего. (Краснодар). 2000. № 3-4. с.27-31.
61. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995.
62. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного
процесса. // Избранные сочинения, том. 1.
63. Методологические проблемы развития педагогической
науки / Под ред. П.Р.Атутова,
М.П.Скаткина, Н.С.Турбовского.
- М.: Педагогика, 1985.
64. Мид М. Культура и мир детства // Избранные произведения.
– М., 1988.
65. Музыка в школе № 1 1990, - М.: Просвещение.
66. Музыка в школе № 1 1991, - М.: Просвещение.
67. Музыка в школе № 2 1990, - М.: Просвещение.
68. Музыка в школе № 4 1990, - М.: Просвещение.
69. Наган М. С. Мир общения: проблема межсубъектных
отношений. – М., 1988.
70. Никитин А.Р. Педагогика прав человека. Пособие для
учителей. - М., 1993.
71. Новикова Л. И. Школа и среда. – М., 1985.
72. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. - М.,
1978.
73. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. -
М., 1988.
74. Новое в воспитательной работе школы
/ Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Шнырева.
- М., 1991.
75. Новое педагогическое мышление / Под
ред. А.В.Петровского. - М., 1989.
76. О некоторых проблемах региональной системы
образования// Учитель (Краснодар). 1995. № 5. с.6-11.
77. О. Нечаева Программа Музыка ч. 1, 2 , Серпухов, 1996.
78. Обновление образования на Кубани: традиции и
современность// Историческая мысль на Кубани на пороге третьего тысячелетия. -Краснодар: КГУКИ, 2000. с.124-125.
79. Образовательная реформа и педагогическая мысль Юга
России в политическом контексте 1980-1990-х годов// История России XX века в
контексте национально-образовательной традиции. Материалы научного семинара. -
Астрахань, 2000. с.11-14.
80. Образовательная реформа на Кубани. Возможности и
перспективы. — Краснодар: Советская Кубань, 1994. - 80 с.
81. Образовательное пространство Юга России: советский
опыт 60-90-х годов. - Краснодар: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2000. - 346 с.
82. Образовательные инновации на Юге России в конце ХХв.: замыслы и реальность// Общество и личность в условиях
российской модернизации. -Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2000.
с.106-140
83. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты,
проблемы, М., 95.
84. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования.
– М., 2000.
85. Организация летнего отдыха для трудных подростков:
опыт 80-90-х годов // Перспективы развития летнего оздоровляющего отдыха и
молодежного туризма в Краснодарском крае. Материалы научно-практической
конференции. - Краснодар, 2000. с.25-31.
86. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Кн. для
учителя. - М.: Просвещение. 1993.
87. Основы педагогического взаимодействия профилактических
служб города по работе с социально дезадаптированными
подростками и их семьями: Научно-методические материалы. Ставрополь: СКИПКРО,
1999. - 77 с.
88. Основы развития Кубанского регионаХ/Народное
образование. 1996. № 4.
89. Патриотическое воспитание школьников на примере
героики Великой Отечественной войны: опыт 60-70-х годов// Победа в Великой
Отечественной войне и патриотические традиции России. Тезисы науч.-практич. конференции. -
Краснодар, 2000. с.43-44.
90. Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 1995.
91. Педагогика наших дней. - Краснодар: Кн. изд-во, 1989.
92. Перемез А. И. Мончайт А. А,
Алексеев В. П. История первобытного общества. – М., 1982.
93. Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии
интеллекта детей. – М., 1991.
94. Петров Ю.А. Культура мышления. Методологические
проблемы научно-педагогической работы. М.: МГУ. 1990.
95. Петровский В. А. Камененко
В. К., Котов Н. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. – Ростов-на-Дону,
1993.
96. Под ред. А. Петровского
Психология. Словарь, - М.: Политиздат, 1990.
97. Под ред. Л. Дугановой От творчества методиста к творчеству учителя, - М.: НИИ
проблем качества подготовки специалистов, 1993.
98. Подласый И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для
студентов педагогических колледжей. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2000. – 400 с.
99. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических
исследований. - М.: Педагогика. 1989.
100.
Понятийный
аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. /
Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Вып.1. Екатеринбург. 1995. - 224 с.
101.
Понятийный
аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. /
Отв. ред. Е.В.Ткаченко. Вып.2 Екатеринбург. 1995. -224с.
102.
Правовая база
реформирования кубанской школы. - Краснодар: Советская Кубань, 1992. - 63 с.
103.
правового
государства в современной России. Тезисы науч-практич.
конференции. - Краснодар, 2000. с.82-83.
104.
Психология
воспитания / Под ред. В. А. Петровского. – М., 1995.
105.
Психология
воспитания / Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.
106.
Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Прогресс. М., 1991.
107.
Регионализация в
процессе проведения реформы образования: к постановке проблемы// Кубань в XX
веке: осмысление исторического пути. Материалы научного семинара. - Краснодар,
2000. с. 14-16.
108.
Регионализация
образования Кубани. - СПб.: Изд-во РГУ, 1995. -18с.
109.
Регионализация
образования на Кубани: опыт системного анализа (1990-1995гг.).- Краснодар:
Изд-во КГУ, 2000. -162 с.
110.
Региональная
модель аттестационной службы образовательных учреждений. Создание системы
оценки качества знаний обучающихся. -Краснодар, 1994.
с. 17-25.
111.
Региональная
система образования и ее правовая основа// Учитель (Краснодар). 1994. № 1. с.З-9.
112.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы
становления личности: Пер. с нем. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
113.
Решение проблемы
детской безнадзорности (опыт 1960-х годов)// Проблемы профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних. Материалы межрегиональной научной
конференции. - Краснодар, 2000. с.17-18.
114.
Российская
энциклопедия соц. работы. / Под ред. А. М. Пановой и Е. И. Холостовой.
– М., 1997.
115.
Рыбакова М. М.
Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1994.
116.
Семенова В. Д.
Педагогика среды. – Екатеринбург, 1993.
117.
Сидоркин К. Н.
Методы воспитания. // Магистр. – 1992. – № 1.
118.
Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического
исследования. М.: Педагогика. 1989.
119.
Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М.,
1980.
120.
Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических
исследований. - М.: Педагогика. 1987.
121.
Смирнов С. А.
Педагогические теории, системы, технологии. – М.: Издательский центр
"Академия", 200. –512с.
122.
Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как
личность. – М., 1994.
123.
Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1991.
124.
Социальная
адаптация ребенка в условиях детского сада с валеологическим
уклоном: Сборник материалов опытно-экспериментальной работы. Ставрополь:
СКИПКРО, 1999. С. 55-57
125.
Социальная работа
в воспитательно-образовательных учреждениях: состояние и перспективы // Вестник
Ставропольского государственного университета. Вып.8. 1996. С.77-79.
126.
Социальному
воспитанию учащихся - широкую дорогу // Социальная работа в крае: опыт,
проблемы и перспективы: Сборник научно-практических материалов. 4.1.
Ставрополь: СКИПКРО, 1995. С. 28-30.
127.
Социально-педагогическая
деятельность образовательных учреждений в Промышленном районе: проблема
управления. Ставрополь: СКИПКРО, 1997. С.17-21.
128.
Социально-педагогическое
обеспечение районной межведомственной программы Дети-семья-школа-микрорайон:
Сборник методических материалов. Ставрополь: СКИПКРО, 1998. - 66 с.
129.
Сухомлинский В.А.
Избр. собр. соч.: в 3-х т. М.: Педагогика, 1979.
130.
Тайлор Э. Б. Первобытная культура. – М., 1989
131.
Таланчук Н.М. Системно-социальная концепция школьного
воспитания. - Казань, 1991.
132.
Титова Е. В. Если знать, как действовать: Разговор о методике
воспитания. – М., 1993.
133.
Тих Н. А.
Предыстория общества (сравнительно-психологическое исследование). – Л., 1970.
134.
Третьяков В.
Деловая игра как средство творения образа, Almamater
№ 3 - 91.
135.
Тубельский А.Н. Школа самоопределения: первые шаги // Авторские
школы. - М.,1991.
136.
Филонов Г. Н.
Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания
школьников. – М., 1983.ъ
137.
Философский
энциклопедический словарь. – М., 1983.
138.
Формирование
основ региональной политики Российской Федерации// Региональная политика РФ в
области высшего образования. - Саранск. 1994.№3.с.18-19.
139.
Цзен И. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения,
М., 88.
140.
Черепанов В.С.
Экспертные оценки в педагогических исследованиях. - М.: Педагогика. 1989.
141.
Чуракова Р. Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых
играх, Сб. ролевых игр, М., 91.
142.
Шацкий С.Г. Избр. пед. соч.: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980.
143.
Шубина Л. В.,
Токарева С. Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания. – М.,
1993.
144.
Шуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного
процесса. – М., 1993.
145.
Шуркова Н. Е. Педагогический анализ воспитательного процесса.
– М., 1998.
146.
Щербаков Т. Е. Семьеведение. – М., 1996.
147.
Щетинин М.В.
Объять необъятное. М.: Педагогика, 1986.
148.
Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. -
М., 1997.
149.
Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.,
1998.
150.
Щуркова Н.Е. Технология воспитательного процесса. - М., 1991.
151.
Эльконин Д. Б. Психология игры, М., 78.
152.
Ямбург Е.А. Школа
для всех: адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация).
- М.: Новая школа, 1996.