Вышла новая книга:
Ответственный редактор-составитель: Бережная М.С.
Авторский коллектив: Бережная М.С.,Семенов В.В., Никитин О.Д., Лиханова Е.Н., Фузейникова И.Н., Гребенкин А.В., Кретова Л.Ю.
Рецензенты:
Гараджа В.И., д.филос.н., проф., действ.член РАО,
Савенкова Л.Г., д.педагог.н., проф.
Печатается по решению Ученого совета ГУ Института художественного образования Российской академии образования
Содержание
Часть 1. Современные проблемы социокультультурной адаптации
личности в образовательной практике…………………………..……..5
1.1. Введение.Социокультурная адаптация личности в образовательной
практике (Бережная М.С.)…………………………………………………5
1.2. Адаптивное поведение личности (Бережная М.С.)…………………14
1.3. Особенности влияния различных культур на формирование
структуры личности (дети и юношество) (Никитин О.Д.)………………23
1.4. Искусство как способ социокультурной адаптации
личности (Бережная М.С.)…………………………………………37
1.5. Социально-психологический и морально-этический аспекты экранной
культуры современного подростка (Е.Н.Лиханова)………………………42
1.6. Реализация творческих способностей
личности (Бережная М.С.)…………………………………………63
1.7. Использование средств творческого самовыражения в образовательной
практике. (на примере преподавания психологических дисциплин
в ВУЗах) (Никитин О.Д.)………………………………………………………67
1.8. Синестезия как проблема психологии творческих способностей
(психолого-педагогические аспекты феномена синтеза
искусств) (Лиханова Е.Н.)……………………………………………………101
1.9. Психофизический тренинг актера (Гребенкин А.В)..…………………119
Часть 2. Основные направления арттерапии в образовательной
практике……………………………………………………………………145
2.1. Применение технологий арттерапии в контексте
психолого-педагогической практики (Бережная М.С.)……………………145
2.2. Кинотренинг в контексте медиаобразования и современных
направлений арт-терапии (Лиханова Е.Н.)………………………….157
2.3. Массмедиа в контексте арт-терапевтической практики
педагога-психолога (Лиханова Е.Н.)…………………………………………163
2.4.Театр Спонтанности (Театр Зрительских историй)
ПЛЕЙБЕК (Никитин О.Д.)……………………………………………………173
Часть 3. Профилактика асоциального поведения детей и юношества
средствами художественного творчества и арттерапии…………………177
3.1. Социально-психологическая реабилитация личности
средствами психодраматического метода: теоретические
и практические аспекты (Семенов В.В.) …………………………………177
3.2. Использование психодраматических технологий в
психолого-педагогической помощи старшим подросткам,
направленной на становление самосознания (Фузейникова И.Н.)………207
3.3. Применение психодрамы
в психотерапии с детьми, пережившими насилие (Семенов В.В.)……242
3.4. Применение психодрамы в работе с детьми интернатных
учреждений (Семенов В.В., Симунова Н.Г.)..…………………..………270
3.5. Аудиовизуальная грамотность в контексте психосоциального
и когнитивного развития подростка (Лиханова Е.Н.)………………………279
3.6. Формирование представлений о любви у современной
молодежи через литературу и СМИ (Кретова Л.Ю.)…………………296
Часть 4. Основные технологические подходы к социокультурной
адаптации личности…………………………………………………………303
4.1. Технологии социокультурной адаптации средствами
художественного творчества (Бережная М.С.)………………….……303
4.2.Основные технологии психолого-педагогического
сопровождения творческой личности
(Бережная М.С., Никитин О.Д., Семенов В.В.)………………………307
4.3. Программа «Подготовка детей к школе средствами
сказкотерапии» (Семёнов В.В.)………………………………………………324
4.4. Программа повышения квалификации для учителей «Сказкотерапия
средствами психодрамы и ролевых игр в индивидуальной
и групповой работе» (Семенов В.В.)…………………………………….335
Словарь понятий……………………………………………………………338
|